Как определиться с выбором фреона в сплит-систему?

практичными и сложным. Чтобы надежная техника служила верой и правдой, за ней следует внимательно следить, в том числе проводить чистку, дезинфекцию и заправку.

Недостаточный уровень хладагента в системе способен привести к полному выходу из строя дорогостоящих узлов и техники в целом. Именно по этой причине, выполнять заправки следует регулярно, и точно понимать, какой фреон нужен. Производители предлагают огромный выбор этого вещества.

Важно понимать, что использовать для приспособления можно только ту марку, которую рекомендовал производитель. В лучшем случае техника выйдет из строя. Каждый вид вещества имеет собственные рабочие показатели температуры и давления, под которых рассчитана вся система.

Есть три ситуации, когда дозаправка техники нужна в обязательном случае:

  • После проведения ремонтных работ и отсоединения фреоновых магистралей;
  • Если прибор был переставлен на новое место;
  • В случае утечки или при плановых работах.

Чаще всего послу установки техники (новой) дозаправка не требуется. Исключение составляет случай, когда работа выполнена неверно, и вальцовка труб, патрубков приводит к утечкам. Заметить недостаток хладагента довольно просто. Вместе холодного воздуха будет поступать горячий или техника попросту перестанет охлаждать. Компрессор прибора может постоянно работать и не выключаться, на дисплее может появляться ошибка. В некоторых случаях, на патрубках будет заметен слой инея, можно заметить маслянистые потеки.

Важно понимать, что если заметны такие дефекты, простая заправка оборудования будет только временным решением. Техника все равно будет терять хладагент. Как узнать, какой именно тип хладагента требуется? Для начала попробовать найти инструкцию и изучить рекомендации производителей. Если таковой нет в наличии, важно внимательно изучить внутренний блок. На нем чаще всего есть данные о марке фреона или модели агрегата. Зная эту информацию, выяснить тип необходимого хладагента довольно просто.

В современный сплит-системах чаще всего три вида состава. Самым популярным является R 22. Достоинство такого вещества в том, что его можно дозаправлять. Довольно часто используют фреон R 410 А. Такой хладагент тоже можно дозаправлять, но при условии, что утечка не более сорока процентов. Если в технике состав R 407 c, то потребуется только полная заправка.

Важно понимать, что использовать следует строго определённое количество хладагента. Рекомендации по количеств вещества даёт производитель, дополнительно учитывают поправку на длину трассы. Что будет, если слишком много залить состава?

В процессе своей работы фреона постоянно переходит из одной формы в другую и расширяется. Если его слишком много, места на эту процедуру не будет, а значит стоит ждать поломки. Учитывать стоит и показатели давления, при которых должна быть выполнена операция. Согласитесь, рисковать сложным и дорогим оборудованием как минимум неразумно. Правильным решением будет доверить задачу опытным и грамотным специалистам, которые готовы гарантировать качественное выполнение работ.


Возврат к списку

Обратный звонок
Заказать
обратный звонок