Как ухаживать за велосипедом в домашних условиях

У большинства из нас есть двухколесный друг под названием велосипед. И не важно, что это за велосипед, будь он горным, шоссейным, круизером и т. д., рано или поздно он начнет где-то скрипеть, колеса будут сдуваться, а тормоза хуже выполнять свою функцию. Поэтому сейчас мы расскажем, как правильно ухаживать за своим велосипедом при возникновении той или иной неприятности.

Самые популярные проблемы

1. Велосипед начал скрипеть, цепь часто слетает или начинает прокручиваться.

Здесь все просто. Чтобы все шло как по маслу, велосипедные узлы нужно смазывать. Но чем смазывать? Есть три типа велосипедных масел: жидкие, консистентные и аэрозольные. Поговорим о каждом виде по порядку.

  • Жидкие смазки обычно в флаконах-масленках. Лучше всего они подходят для смазки задних втулок, а также ими можно смазывать цепи любого велосипеда. Но при этом производители этих смазок настоятельно не рекомендуют использовать их на морозе.
  • Консистентные смазки(густые) чаще всего продаются в банках или тюбиках. Лучше всего ими смазывать либо резьбовые соединения, либо же подшипниковые узлы.
  • Аэрозольные смазки используются в том случае, если ваша цепь прикипела и вы собираетесь ее демонтировать. Отлично подходит для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений. Цепь также можно обрабатывать аэрозольной смазкой.

Важно! Перед тем как смазывать какие-либо узлы на велосипеде, предварительно их нужно очистить от скопившейся там грязи.

2. Тормоза стали хуже работать

Если ваш велосипед стал хуже тормозить, то вам следует очистить колодки от забившейся грязи, очень часто это становится первопричиной (но чаще всего она в поршнях тормозного калипера). Если это не помогло, то посмотрите на саму колодку, ее нужно заменить по мере истирания.

3. Спустились колеса, как сильно их накачивать?

Тут все сугубо индивидуально и, что называется, по ощущениям. Плюсы есть как и у сильно накачанных колес, так и у немного недокачанных.

Высокое давление даёт лучший накат, что является огромным плюсом при езде по асфальтированной дороге - можно тратить меньше усилий для поддержания одинаковой скорости. Но тут имеется тонкая грань. Если давление будет чрезмерно высоким, то шанс получить дырку в камере сильно возрастает.

Недокачанные же колеса (с малым давлением) будут давать вам больший зацеп и лучшее сцепление с дорогой, что уже будет является преимуществом на пересеченной местности. Но также увеличивается шанс пробить камеру.

Самый простой, надежный и безопасный способ - это посмотреть, что написано на самой покрышке. Обычно, рядом с размером покрышки написано и рекомендуемое давление.

(например, для этой покрышки рекомендуемое давление от 35 до 65 PSI)

Теперь вы знаете базовые вещи для ухода и самостоятельного ремонта. Все это кропотливо и трудоемко. Поэтому, если вам лень копаться или же у вас просто нет инструмента для самостоятельной работы с проблемными узлами велосипеда, обратитесь в велосервис к людям, которые на этом специализируются. Так будет быстрее и надежнее.

Фото:

slenergy.ru

velosklad.ru

usports.ru


Возврат к списку

Обратный звонок
Заказать
обратный звонок